| ||||||
|
| |||||
Функциональная грамотностьФункциональная грамотность – основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
Функциональная грамотность – это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Документы
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов). В настоящее время в целях использования в образовательном процессе заданий для развития и оценки функциональной грамотности, обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы:
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
Элетронный банк заданий по функциональной грамотности.
Онлайн - курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.
Издание центра ГГТУ Учитель будущего.
- Естественнонаучная грамотность - Банк заданий для начальной школы
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности
Методические рекомендации для учителей и родителей
Рекомендации по формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы
Рекомендации по формированию читательской грамотности
Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя
Функциональная грамотность для педагога
Полезные ресурсы
Функциональная грамотность школьников
Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся
Примеры открытых заданий по функциональной грамотности PISA
Примеры открытых заданий по математической грамотности PISA
Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности PISA
Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA
Примеры открытых заданий по читательской грамотности
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской Академии наук"
Московский центр качества образования
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 25.03.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |