Психолого-социальное сопровождение
Деятельность данной службы осуществляется с обучающимися с 1-го по 11- е классы. Главной целью деятельности психологической службы является психолого-педагогическая поддержка учащихся в период обучения в ОУ. В основе работы службы - сопровождение подростка в процессе всей школьной жизни. Каждый человек в своей жизни и деятельности ориентируется на определённые принципы. Таким принципом в работе нашей психологической службы является создание в ОУ психологически комфортной, безопасной образовательной среды.
Организуя работу с подростками, мы не ограждаем их от трудностей, не стараемся решить его проблемы вместо него. Мы строим свою работу, опираясь на принцип безусловной ценности внутреннего мира каждого обучающегося.
Психолог идёт рядом с подростком как друг и помощник. В образовательном учреждении работает в должности педагога - психолога 1 специалист.
Педагог – психолог располагает:
-кабинетами в помещении школы (для индивидуальных и групповых работ)
-компьютером
-диагностическим инструментарием
- психолого-педагогической литературой
Главным приоритетом деятельности службы является забота о психологическом здоровье подростков, повышение социально психологического статуса обучающегося, что способствует наиболее полноценному психическому развитию в целом. Это реализуется посредством психологического сопровождения кадет на основных возрастных периодах и этапах школьной жизни.
Задачи психолого – педагогического сопровождения на разных возрастных уровнях образования различны:
Основная школа
- сопровождение перехода в основную новую школу, адаптация к новым условиям обучения и проживания
- поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития
- помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков
Старшая школа
- помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении
- поддержка в решении проблем самопознания, поиска смысла жизни
- психолого-педагогическая подготовка к ЕГЭ
Направления деятельности службы конкретизируются в содержании работы на каждой учебной параллели:
5-е классы – оптимизация процесса адаптации при переходе на основную ступень обучения. Выявление обучающихся, склонных к переживанию адаптационного стресса, организация групповых форм коррекционной работы;
6 и 7 классы – организация групповых занятий по формированию навыков общения;
8 и 9 классы – формирование представлений о себе, своих способностях, усвоение их внешней оценки;
10 и 11 классы – определение личностной и социальной зрелости обучающихся, готовности к обучению в профессионально – ориентированных высших учебных заведениях.
Направления работы:
- психологический мониторинг
- коррекционно – развивающая работа
- консультативная деятельность с обучающимися, родителями, учителями и администрацией
- просветительская работа
- психопрофилактическая работа
- профориентационная работа
Диагностическая работа и психологический мониторинг направлена на выявление наиболее важных особенностей интеллектуального и личностного развития обучающихся.
Коррекционная и развивающая работа. Развивающие занятия с элементами тренинга помогают подростку открыть свой внутренний мир, научиться управлять собой, а также устранение отклонений в развитии личностной и познавательной сферах по результатам мониторинга.
Консультативная деятельность. Работа проводится по запросам учителей, родителей и обучающихся. Включает в себя:
- оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в адаптации, общении, психическом самочувствии
- обучение навыкам самопознания, самораскрытия
Работа с родителями.
Мы понимаем, что большая часть проблем обучающихся – родом из семьи, её климата, стиля взаимоотношений… Поэтому мы ведём просветительскую и консультационную работу с родителями на родительских собраниях и индивидуальных беседах.
Работа с учителями.
Взаимоотношения психолога и учителя строятся на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности. Мы стараемся помочь им организовать учебный процесс, учитывая специфику кадетского корпуса (школа полного дня, особенности восприятия и усвоения материала обучающимися)
Просветительская работа – внедрение и актуализация просветительских знаний в среде учителей и воспитателей.
Профилактическая работа – предупреждение возникновения неблагоприятных состояний у обучающихся.
Профориентационная работа – активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.
§… Характеристика системы психол.-медико- соц. Сопровождения (психолог)
Деятельность данной службы осуществляется с обучающимися с 1-го по 11- е классы. Главной целью деятельности психологической службы является психолого-педагогическая поддержка учащихся в период обучения в ОУ. В основе работы службы - сопровождение подростка в процессе всей школьной жизни. Каждый человек в своей жизни и деятельности ориентируется на определённые принципы. Таким принципом в работе нашей психологической службы является создание в ОУ психологически комфортной, безопасной образовательной среды.
Организуя работу с подростками, мы не ограждаем их от трудностей, не стараемся решить его проблемы вместо него. Мы строим свою работу, опираясь на принцип безусловной ценности внутреннего мира каждого обучающегося.
Психолог идёт рядом с подростком как друг и помощник. В образовательном учреждении работает в должности педагога - психолога 1 специалист.
Педагог – психолог располагает:
-кабинетами в помещении школы (для индивидуальных и групповых работ)
-компьютером
-диагностическим инструментарием
- психолого-педагогической литературой
Главным приоритетом деятельности службы является забота о психологическом здоровье подростков, повышение социально психологического статуса обучающегося, что способствует наиболее полноценному психическому развитию в целом. Это реализуется посредством психологического сопровождения кадет на основных возрастных периодах и этапах школьной жизни.
Задачи психолого – педагогического сопровождения на разных возрастных уровнях образования различны:
Основная школа
- сопровождение перехода в основную новую школу, адаптация к новым условиям обучения и проживания
- поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития
- помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков
Старшая школа
- помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении
- поддержка в решении проблем самопознания, поиска смысла жизни
- психолого-педагогическая подготовка к ЕГЭ
Направления деятельности службы конкретизируются в содержании работы на каждой учебной параллели:
5-е классы – оптимизация процесса адаптации при переходе на основную ступень обучения. Выявление обучающихся, склонных к переживанию адаптационного стресса, организация групповых форм коррекционной работы;
6 и 7 классы – организация групповых занятий по формированию навыков общения;
8 и 9 классы – формирование представлений о себе, своих способностях, усвоение их внешней оценки;
10 и 11 классы – определение личностной и социальной зрелости обучающихся, готовности к обучению в профессионально – ориентированных высших учебных заведениях.
Направления работы:
- психологический мониторинг
- коррекционно – развивающая работа
- консультативная деятельность с обучающимися, родителями, учителями и администрацией
- просветительская работа
- психопрофилактическая работа
- профориентационная работа
Диагностическая работа и психологический мониторинг направлена на выявление наиболее важных особенностей интеллектуального и личностного развития обучающихся.
Коррекционная и развивающая работа. Развивающие занятия с элементами тренинга помогают подростку открыть свой внутренний мир, научиться управлять собой, а также устранение отклонений в развитии личностной и познавательной сферах по результатам мониторинга.
Консультативная деятельность. Работа проводится по запросам учителей, родителей и обучающихся. Включает в себя:
- оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в адаптации, общении, психическом самочувствии
- обучение навыкам самопознания, самораскрытия
Работа с родителями.
Мы понимаем, что большая часть проблем обучающихся – родом из семьи, её климата, стиля взаимоотношений… Поэтому мы ведём просветительскую и консультационную работу с родителями на родительских собраниях и индивидуальных беседах.
Работа с учителями.
Взаимоотношения психолога и учителя строятся на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности. Мы стараемся помочь им организовать учебный процесс, учитывая специфику кадетского корпуса (школа полного дня, особенности восприятия и усвоения материала обучающимися)
Просветительская работа – внедрение и актуализация просветительских знаний в среде учителей и воспитателей.
Профилактическая работа – предупреждение возникновения неблагоприятных состояний у обучающихся.
Профориентационная работа – активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению