| ||||||
|
| |||||
Страничка психологаПсихолого-социальное сопровождение Деятельность данной службы осуществляется с обучающимися с 1-го по 11- е классы. Главной целью деятельности психологической службы является психолого-педагогическая поддержка учащихся в период обучения в ОУ. В основе работы службы - сопровождение подростка в процессе всей школьной жизни. Каждый человек в своей жизни и деятельности ориентируется на определённые принципы. Таким принципом в работе нашей психологической службы является создание в ОУ психологически комфортной, безопасной образовательной среды. Организуя работу с подростками, мы не ограждаем их от трудностей, не стараемся решить его проблемы вместо него. Мы строим свою работу, опираясь на принцип безусловной ценности внутреннего мира каждого обучающегося. Психолог идёт рядом с подростком как друг и помощник. В образовательном учреждении работает в должности педагога - психолога 1 специалист. Педагог – психолог располагает: -кабинетами в помещении школы (для индивидуальных и групповых работ) -компьютером -диагностическим инструментарием - психолого-педагогической литературой Главным приоритетом деятельности службы является забота о психологическом здоровье подростков, повышение социально психологического статуса обучающегося, что способствует наиболее полноценному психическому развитию в целом. Это реализуется посредством психологического сопровождения кадет на основных возрастных периодах и этапах школьной жизни. Задачи психолого – педагогического сопровождения на разных возрастных уровнях образования различны: Основная школа - сопровождение перехода в основную новую школу, адаптация к новым условиям обучения и проживания - поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития - помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков Старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении - поддержка в решении проблем самопознания, поиска смысла жизни - психолого-педагогическая подготовка к ЕГЭ Направления деятельности службы конкретизируются в содержании работы на каждой учебной параллели: 5-е классы – оптимизация процесса адаптации при переходе на основную ступень обучения. Выявление обучающихся, склонных к переживанию адаптационного стресса, организация групповых форм коррекционной работы; 6 и 7 классы – организация групповых занятий по формированию навыков общения; 8 и 9 классы – формирование представлений о себе, своих способностях, усвоение их внешней оценки; 10 и 11 классы – определение личностной и социальной зрелости обучающихся, готовности к обучению в профессионально – ориентированных высших учебных заведениях.
Направления работы:
- психологический мониторинг
- коррекционно – развивающая работа
- консультативная деятельность с обучающимися, родителями, учителями и администрацией
- просветительская работа
- психопрофилактическая работа - профориентационная работа Диагностическая работа и психологический мониторинг направлена на выявление наиболее важных особенностей интеллектуального и личностного развития обучающихся. Коррекционная и развивающая работа. Развивающие занятия с элементами тренинга помогают подростку открыть свой внутренний мир, научиться управлять собой, а также устранение отклонений в развитии личностной и познавательной сферах по результатам мониторинга. Консультативная деятельность. Работа проводится по запросам учителей, родителей и обучающихся. Включает в себя: - оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в адаптации, общении, психическом самочувствии - обучение навыкам самопознания, самораскрытия Работа с родителями. Мы понимаем, что большая часть проблем обучающихся – родом из семьи, её климата, стиля взаимоотношений… Поэтому мы ведём просветительскую и консультационную работу с родителями на родительских собраниях и индивидуальных беседах. Работа с учителями. Взаимоотношения психолога и учителя строятся на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности. Мы стараемся помочь им организовать учебный процесс, учитывая специфику кадетского корпуса (школа полного дня, особенности восприятия и усвоения материала обучающимися) Просветительская работа – внедрение и актуализация просветительских знаний в среде учителей и воспитателей. Профилактическая работа – предупреждение возникновения неблагоприятных состояний у обучающихся. Профориентационная работа – активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению. §… Характеристика системы психол.-медико- соц. Сопровождения (психолог) Деятельность данной службы осуществляется с обучающимися с 1-го по 11- е классы. Главной целью деятельности психологической службы является психолого-педагогическая поддержка учащихся в период обучения в ОУ. В основе работы службы - сопровождение подростка в процессе всей школьной жизни. Каждый человек в своей жизни и деятельности ориентируется на определённые принципы. Таким принципом в работе нашей психологической службы является создание в ОУ психологически комфортной, безопасной образовательной среды. Организуя работу с подростками, мы не ограждаем их от трудностей, не стараемся решить его проблемы вместо него. Мы строим свою работу, опираясь на принцип безусловной ценности внутреннего мира каждого обучающегося. Психолог идёт рядом с подростком как друг и помощник. В образовательном учреждении работает в должности педагога - психолога 1 специалист. Педагог – психолог располагает: -кабинетами в помещении школы (для индивидуальных и групповых работ) -компьютером -диагностическим инструментарием - психолого-педагогической литературой Главным приоритетом деятельности службы является забота о психологическом здоровье подростков, повышение социально психологического статуса обучающегося, что способствует наиболее полноценному психическому развитию в целом. Это реализуется посредством психологического сопровождения кадет на основных возрастных периодах и этапах школьной жизни. Задачи психолого – педагогического сопровождения на разных возрастных уровнях образования различны:
Основная школа - сопровождение перехода в основную новую школу, адаптация к новым условиям обучения и проживания - поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития - помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков
Старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении - поддержка в решении проблем самопознания, поиска смысла жизни - психолого-педагогическая подготовка к ЕГЭ
Направления деятельности службы конкретизируются в содержании работы на каждой учебной параллели:
5-е классы – оптимизация процесса адаптации при переходе на основную ступень обучения. Выявление обучающихся, склонных к переживанию адаптационного стресса, организация групповых форм коррекционной работы;
6 и 7 классы – организация групповых занятий по формированию навыков общения;
8 и 9 классы – формирование представлений о себе, своих способностях, усвоение их внешней оценки;
10 и 11 классы – определение личностной и социальной зрелости обучающихся, готовности к обучению в профессионально – ориентированных высших учебных заведениях.
Направления работы: - психологический мониторинг - коррекционно – развивающая работа - консультативная деятельность с обучающимися, родителями, учителями и администрацией - просветительская работа - психопрофилактическая работа - профориентационная работа Диагностическая работа и психологический мониторинг направлена на выявление наиболее важных особенностей интеллектуального и личностного развития обучающихся. Коррекционная и развивающая работа. Развивающие занятия с элементами тренинга помогают подростку открыть свой внутренний мир, научиться управлять собой, а также устранение отклонений в развитии личностной и познавательной сферах по результатам мониторинга. Консультативная деятельность. Работа проводится по запросам учителей, родителей и обучающихся. Включает в себя: - оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в адаптации, общении, психическом самочувствии - обучение навыкам самопознания, самораскрытия
Работа с родителями. Мы понимаем, что большая часть проблем обучающихся – родом из семьи, её климата, стиля взаимоотношений… Поэтому мы ведём просветительскую и консультационную работу с родителями на родительских собраниях и индивидуальных беседах. Работа с учителями. Взаимоотношения психолога и учителя строятся на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности. Мы стараемся помочь им организовать учебный процесс, учитывая специфику кадетского корпуса (школа полного дня, особенности восприятия и усвоения материала обучающимися) Просветительская работа – внедрение и актуализация просветительских знаний в среде учителей и воспитателей. Профилактическая работа – предупреждение возникновения неблагоприятных состояний у обучающихся. Профориентационная работа – активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 28.01.2021 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |