Страничка психолога

                                                   

Официальный сайт

 МБОУ "Копьёвская сельская средняя общеобразовательная

школа"

 

                                       

 

 

Страничка психолога

  Психолого-социальное сопровождение

Деятельность данной службы осуществляется с обучающимися с 1-го по 11- е классы. Главной целью деятельности психологической службы является психолого-педагогическая поддержка учащихся в период обучения в ОУ. В основе работы службы - сопровождение подростка в процессе всей школьной жизни. Каждый человек в своей жизни и деятельности ориентируется на определённые принципы. Таким принципом в работе нашей психологической службы является создание в ОУ психологически комфортной, безопасной образовательной среды.

Организуя работу с подростками, мы не ограждаем их от трудностей, не стараемся решить его проблемы вместо него. Мы строим свою работу, опираясь на принцип безусловной ценности внутреннего мира каждого обучающегося.

Психолог идёт рядом с подростком как друг и помощник. В образовательном учреждении работает в должности педагога - психолога 1 специалист.

Педагог – психолог располагает:

-кабинетами в помещении школы (для индивидуальных и групповых работ)

-компьютером

-диагностическим инструментарием

- психолого-педагогической литературой

Главным приоритетом деятельности службы является забота о психологическом здоровье подростков, повышение социально психологического статуса обучающегося, что способствует наиболее полноценному психическому развитию в целом. Это реализуется посредством психологического сопровождения кадет на основных возрастных периодах  и этапах школьной жизни.

Задачи психолого – педагогического сопровождения на разных возрастных уровнях образования различны:

Основная школа

-          сопровождение перехода в основную новую школу, адаптация к новым условиям обучения и проживания

-          поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития

-          помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков

Старшая школа

-   помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении

-   поддержка в решении проблем самопознания, поиска смысла жизни

-   психолого-педагогическая подготовка к ЕГЭ

Направления деятельности службы конкретизируются в содержании работы на каждой учебной  параллели:

        5-е классы – оптимизация процесса адаптации при переходе на основную ступень обучения. Выявление обучающихся, склонных к переживанию адаптационного стресса, организация групповых форм коррекционной работы;

       6 и 7 классы – организация групповых занятий по формированию навыков общения;

       8 и 9 классы – формирование представлений о себе, своих способностях, усвоение их внешней оценки;

      10 и 11 классы – определение  личностной и социальной зрелости обучающихся, готовности к обучению в профессионально – ориентированных высших учебных заведениях.

 

 Направления работы:

 

-   психологический мониторинг

 

-   коррекционно – развивающая работа

 

-   консультативная деятельность с обучающимися, родителями, учителями и администрацией

 

-   просветительская работа

 

-   психопрофилактическая работа

-   профориентационная работа

Диагностическая работа и психологический мониторинг направлена на выявление наиболее важных особенностей интеллектуального и личностного  развития  обучающихся.

Коррекционная и развивающая работа. Развивающие занятия с элементами тренинга помогают подростку открыть свой внутренний мир, научиться управлять собой, а также устранение отклонений в развитии личностной и познавательной сферах по результатам мониторинга.

Консультативная деятельность. Работа проводится по запросам учителей, родителей и обучающихся. Включает в себя:

-   оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в адаптации, общении, психическом самочувствии

-   обучение навыкам самопознания, самораскрытия

Работа с родителями.

 Мы понимаем, что большая часть проблем обучающихся – родом из семьи, её климата, стиля взаимоотношений… Поэтому мы ведём просветительскую и консультационную работу с родителями на родительских собраниях и индивидуальных беседах.

Работа с учителями.

Взаимоотношения психолога и учителя строятся на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности. Мы стараемся помочь им организовать учебный процесс, учитывая специфику кадетского корпуса (школа полного дня, особенности восприятия и усвоения материала обучающимися)

Просветительская работа – внедрение и актуализация просветительских знаний в среде учителей и воспитателей.

Профилактическая работа – предупреждение возникновения неблагоприятных состояний у обучающихся.

Профориентационная работа – активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.

§…   Характеристика системы психол.-медико- соц. Сопровождения (психолог)

Деятельность данной службы осуществляется с обучающимися с 1-го по 11- е классы. Главной целью деятельности психологической службы является психолого-педагогическая поддержка учащихся в период обучения в ОУ. В основе работы службы - сопровождение подростка в процессе всей школьной жизни. Каждый человек в своей жизни и деятельности ориентируется на определённые принципы. Таким принципом в работе нашей психологической службы является создание в ОУ психологически комфортной, безопасной образовательной среды.

Организуя работу с подростками, мы не ограждаем их от трудностей, не стараемся решить его проблемы вместо него. Мы строим свою работу, опираясь на принцип безусловной ценности внутреннего мира каждого обучающегося.

Психолог идёт рядом с подростком как друг и помощник. В образовательном учреждении работает в должности педагога - психолога 1 специалист.

Педагог – психолог располагает:

-кабинетами в помещении школы (для индивидуальных и групповых работ)

-компьютером

-диагностическим инструментарием

- психолого-педагогической литературой

Главным приоритетом деятельности службы является забота о психологическом здоровье подростков, повышение социально психологического статуса обучающегося, что способствует наиболее полноценному психическому развитию в целом. Это реализуется посредством психологического сопровождения кадет на основных возрастных периодах  и этапах школьной жизни.

Задачи психолого – педагогического сопровождения на разных возрастных уровнях образования различны:

 

Основная школа

-          сопровождение перехода в основную новую школу, адаптация к новым условиям обучения и проживания

-          поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития

-          помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков

 

Старшая школа

-   помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении

-   поддержка в решении проблем самопознания, поиска смысла жизни

-   психолого-педагогическая подготовка к ЕГЭ

 

Направления деятельности службы конкретизируются в содержании работы на каждой учебной  параллели:

 

5-е классы – оптимизация процесса адаптации при переходе на основную ступень обучения. Выявление обучающихся, склонных к переживанию адаптационного стресса, организация групповых форм коррекционной работы;

 

6 и 7 классы – организация групповых занятий по формированию навыков общения;

 

8 и 9 классы – формирование представлений о себе, своих способностях, усвоение их внешней оценки;

 

10 и 11 классы – определение  личностной и социальной зрелости обучающихся, готовности к обучению в профессионально – ориентированных высших учебных заведениях.

 

 Направления работы:

-   психологический мониторинг

-   коррекционно – развивающая работа

-   консультативная деятельность с обучающимися, родителями, учителями и администрацией

-   просветительская работа

-   психопрофилактическая работа

-   профориентационная работа

Диагностическая работа и психологический мониторинг направлена на выявление наиболее важных особенностей интеллектуального и личностного  развития  обучающихся.

Коррекционная и развивающая работа. Развивающие занятия с элементами тренинга помогают подростку открыть свой внутренний мир, научиться управлять собой, а также устранение отклонений в развитии личностной и познавательной сферах по результатам мониторинга.

Консультативная деятельность. Работа проводится по запросам учителей, родителей и обучающихся. Включает в себя:

-   оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в адаптации, общении, психическом самочувствии

-   обучение навыкам самопознания, самораскрытия

 

Работа с родителями.

 Мы понимаем, что большая часть проблем обучающихся – родом из семьи, её климата, стиля взаимоотношений… Поэтому мы ведём просветительскую и консультационную работу с родителями на родительских собраниях и индивидуальных беседах.

Работа с учителями.

Взаимоотношения психолога и учителя строятся на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности. Мы стараемся помочь им организовать учебный процесс, учитывая специфику кадетского корпуса (школа полного дня, особенности восприятия и усвоения материала обучающимися)

Просветительская работа – внедрение и актуализация просветительских знаний в среде учителей и воспитателей.

Профилактическая работа – предупреждение возникновения неблагоприятных состояний у обучающихся.

Профориентационная работа – активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению

 

Дата последнего обновления страницы 28.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения